Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения
Главные задачи социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции:
- Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых.
- Диагностическая, т.е. постановка "социального диагноза", для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
- Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
- Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
- Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога является:
- Исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- Профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- Специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
- Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Основные направления работы
Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:
- Диагностику (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов).
- Коррекционно-развивающую работу (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик.
- Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации).
- Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях).
- Участие в советах профилактики, социальных патронажах.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается:
- Учащимся
- Учителям
- Родителям.
Психологическая служба школы может оказывает существенную помощь педколлективу в организации индивидуальной работы с учащимися.
Методическая помощь педагогам
В школе оказывается медодическая помощь педагогам:
- Информационная поддержка – подготовка информационно – методических материалов, подготовка аналитических материалов, создание единого информационного пространства ОУ;
- Диагностическая поддержка – сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса и профессионального развития педагогов;
- Правовая поддержка – создание нормативных документов по организации работы.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В основе деятельности службы школьной медиаций лежит:
- разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
- предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
- обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);
- координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;
- обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;
- использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
- использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
- применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенческой коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Ключевыми индикаторами уровня сформированности благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:
- снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучения детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
- снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;
- сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;
- повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации Школы, членов службы примирения, родителей.
Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица Школы.
Служба школьной медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации (примирения) может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, учреждений социальной сферы).
На встрече выполняются следующие правила
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) школьной службы медиации (примирения). Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор школьной службы медиации принимает участие в проводимой программе. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Пятых Галина Анатольевна
Телефон: (4722) 23-10-43
Факс: (4722) 33-54-30
Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/
Приемные дни: второй и четвертый вторник месяца с 10-00 до 17-00
Предварительная запись по телефону: 23-10-43
Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 23-10-43.
Адрес электронной почты: pyatih@belregion.ru.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Шебекинском районе"
Куда ещё можно обратиться
Воротеляк Валентина Степановна
Представитель Уполномоченного по правам человека в Белгородской области в Шебекинском районе
Тел: +7 (47248) 2-74-00
График приема: Каждая 3 пятница с 12:00 до 17:00
Белгородская область, г. Шебекино, ул. Джержинского, 18 (МБОУ "СОШ" № 5), кабинет № 1
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шебекинского городского округа:
Мищенко Надежда Васильевна
Начальник отдела координационной работы комиссии по делам несовершеннолетних администрации
Тел: +7 (47248) 2-20-85
Марковская Анастасия Николаевна
Главный специалист отдела координационной работы комиссии по делам несовершеннолетних администрации
Тел: +7 (47248) 2-20-85