Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений,
которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью
логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
развитие связной речи,
коррекция произношения,
накопление и совершенствование словаря,
развитие физического и речевого слуха
развитие грамматической стороны речи
развитие артикуляционной моторики
обучение навыкам словообразования и словоизменения
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
• развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
• формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать
преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу,
адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
• формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу
слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики
и пространственной ориентировки);
• профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение
учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро
невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и
родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.